Лука Стоев. Проза, фантастика и приключения. (luka_stoev) wrote,
Лука Стоев. Проза, фантастика и приключения.
luka_stoev

Categories:

Серфинг по Европе. Итоговый отчет.

Мы путешествовали два месяца, проехали 15500 километров,  побывали в 15 странах, наснимали кучу фоток и главное, покатались на 6 спотах Европы.

Кайтинг и виндсерфинг в Греции, Испании и Португалии.




Подготовка
Идея была простая – со своим оборудованием доехать до острова Наксос (Греция), а там по обстоятельствам. Крайняя точка, на которую мы замахивались, это Тарифа.


Собрали документы для визы, подавали в греческое посольство, поскольку это была первая шенгенская страна, страна въезда. Сначала боялись, что у нас подтверждение по факсу только из Греции и Италии, и не на весь срок поездки, но оказалось, что и распечатки с booking.com принимают. На визу уже подавали с гринкартой (страховкой на машину) на 3 месяца, международными правами и медстраховкой.


В пути из документов на машину нужны: свидельство о регистрации, гринкарта, международные права.


Свидельство о регистрации на машину у вас есть.


Гринкарту при необходимости можно продлить. Особенность гринкарты (то есть ОСАГО для Европы и Украины) заключается в том, что ее выдают не раньше, чем за месяц до начала ее действия. Получается, раз она требуется в посольстве, то визу вы сможете пойти получать только за месяц до поездки. На визу лучше подавать пораньше, для этого можно взять Гринкарту на больший срок - 2 недели обойдутся примерно в 1500р.

Международные права оформляются в Москве в двух центральных МЭО: на Варшавском 170 (для ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО) и на Лобненской 20 для всех остальных. Времени займет немного - около получаса, нужна мед.справка.


Все о дорогах


Все документы готовы, можно и маршрут посмотреть. Лучше заранее продумывать контрольные точки и забить их в навигатор, чтобы не разбираться на трассе (в Европе остановка на трассе только на спец.парковках и зонах отдыха, стоять с аварийкой на обочине нельзя).




Ниже - сводка состояния дорог в разных странах, особенности ПДД и прохождения границы:



Украина

 Основные трассы с хорошим покрытием, E95 до Одессы двухполосная. Засады, нужно внимательно смотреть за знаками. Дорога от Одессы до Рени (границы с Румынией) - с ямами, у самой границы и на 10км\ч боишься сесть колесом и не выехать. Границы проходили без проблем (из России Три Сестры), с загранпаспортом не надо заполнять никаких бумажек.

Румыния

Начала дорога никакая, стройка, потом по навигатору упираешься в паром через маленькую речку. Далее идет дорога с отличным покрытием, небольшой серпантин, однополосная. Трасса вдоль моря однополносная, неплохое покрытие. Проблем с проездом нет, только 5 часов стояли на границу из-за вереницы молдаван, которые еще и лезли без очереди

Болгария

 Заплатили за пользование дорогами 10 евро, и в результате пробили колесо. Скоростная трасса только София-Варна. В остальном - однолосные, часть по горам серпантин. Иногда участки с большими ямами, где опять приходилось ползти.

Греция

 Бесплатные дороги однополосные, с отличным покрытием. Платный автобан от Александрополиса до Афин - супер! плата за 800 км - не более 25 евро. На острове Наксос узкий серпантин и грунтовые, без особых проблем.

Албания

 Сначала дорог нет, много строек и едешь по щебню, узкий серпантин, после Фиера полегче. Основная дорога (двухполосная) от порта Дуррес до Тираны. Неплохая дорога до Шкодера. Заправки на каждом шагу. На границе с Черногорией не бойтесь наглеть и объезжать длинную очередь.

Черногория

 Дороги однополосные с хорошим покрытием. Местами серпантин.

Хорватия

 Вдоль моря однополосная дорога с отличным покрытием, очень красивые виды. После Дубровника есть выезд на платный автобан (не бойтесь сначала ехать среди стройки), который идет параллельно берегу до развилки на Риеку и Загреб. Цена приемлемая.

Италия

 Дороги платные, достаточно дорогие по сравнению с Грецией и Хорватией. Очень много фур. Покрытие не очень новое, но приличное. Дорога вокруг озера Гарды с отличным покрытием, но местами очень опасный серпантин, особенно на западном берегу.

Франция

Дорогие платные дороги, бесплатные - иногда двухполосные, иногда узкие, иногда по деревням. не угадаешь

Испания

 Платные дороги из расчета примерно 1 евро за 10 км. Лучше ехать по бесплатным, они почти везде двухполосные и со 120 км\ч. (платные- трехполосные и 130км\ч)

Португалия

 Вдоль южного берега (провинция Альгарве) идет бесплатные автобан. А вот вдоль восточного побережья - дороги платные, но лучше ехать по ним, тк бесплатные - узкие и идут по населенным пунктам. Трасса через Гуарду в Испанию бесплатная.

Германия

 Все дороги - трехполосные автобаны с 120-130 км\ч. Бесплатные.

Польша

 Есть наметки автобанов, много строек. можно запутаться. Много однополосных дорог по населенным пунктами. Ближе к Прибалтике - покрытие не очень хорошее.

Литва

  Хорошее покрытие, однополосные дороги с 90 км\ч, много камер и видели пару постов с радарами. Есть двухполосные между крупными городами (типа Каунас-Вильнюс)

Латвия

 Плохое покрытие, много заплаток, однополосные, иногда стоят засады полиции в населенных пунктах.


Если вы привыкли и на родине ездить по правилам - проблем не будет. Насчет особенностей ПДД в Европе в интернете много написано. Со своей стороны отметим следующее:
- скоростной режим всегда указан при въезде в страну
- нельзя останавливаться на трассе, на обочине, кроме экстренных случаев
- нельзя выходить из машины на трассе без светоотражающего жилета (пассажирам в том числе - поэтому жилетов должно быть столько же, сколько пассажиров)
- в некоторых странах есть отчасти дурацкие правила: нужны 2 знака аварийной остановки, обязательно должен быть комплект ВСЕХ запасных лампочек
- паркуйтесь по правилам. Не наезжайте на тротуары и не останавливайтесь у покрашенных желтым цветом бордюров. Проверено - даже если отошли на 10 минут, на тихой улочке - один раз прокатит, в другой раз полиция заберет на эвакуаторе, а расценки отнюдь не 300 рублей в день.

Платные дороги - это конечно супер-покрытие и 130 км\ч разрешенной скорости, но оказалось, что в Италии, Франции и Испании они достаточно дорогие (местами 10 евро за 100 км).

 
Что поесть
Два месяца питаться в кафе и ресторанах для нас было нереально по деньгам, поэтому мы сами готовили еду и исследовали супермаркеты. Это очень неплохой вариант, если вы ограничены бюджетом.


Наш топ лист блюд:
1 место. Греческий салат: красный лук, оливковое масло, десяток видов феты, и оливки конечно. Что еще нужно серферу?

2 место. Сыры - разрываемся между бри, моцареллой и фетой. Эх, надо было еще в Голландию заскочить.

3 место. Колбаски. Речь пойдет не о европейских, в Европе колбаса на вкус и цвет не очень натуральная, по-моему, химии в ней много. Наше третье место занимает "козья" колбаса из Черногории и Краковская из Польши.

4 место. Королевские креветки! Мы готовили их в тазике - нашей единственной кастрюльке - варили в пиве и ели с лимончиком и соевым соусом. Дети в кэмпингах откровенно пялились, когда мы проносили мимо нашу 3-х литровую кастрюльку полную креветок. В Европе таких креветок жарят на специальных плитках и переворачивают специальными щипчиками в небольших количествах. Думаю, что наши кулинарные предпочтения выглядели варварски.

5 место. Сладости. Такого разнообразия вредных печений и прочих кексов не найти нигде. Можно забыть о здоровом образе жизни и о "простом" овсяном печенье. Да здравствуют искусственные красители, глюкомат натрия и другие усилители вкуса!

Мы готовили сами, только несколько раз питались в кафешках и пару раз в ресторанах. В Греции мы жили в апартаментах, то есть у нас была небольшая кухонка со всем необходимым. Потом мы жили в кэмпингах и фактически готовили "по-походному" - в кастрюльке, хотя и на электрической плитке, несколько раз пригодилась газовая горелка. Самое любимое блюдо - ризотто, и всяческие эксперименты с чечевицей - с овощами, сыром, с соусами.

Мы взяли с собой в пластиковых бутылках несколько килограмм риса, гречки, чечевицы и овсянки. Таким образом, даже если мы не успевали в магазин до закрытия - у нас всегда было самое необходимое. Вот гречки в Европе вообще нет (только в русских магазинах, которые еще найти надо), а рис и чечевица стоят примерно как у нас.

Кемпинги

Про особенности выживания в кэмпинге мы прочитали здесь . Потом еще нашли несколько кэмпингов на ru.camping.info, чтобы хоть примерно знать, куда ехать, если что.

Собственно, каждый сам выбирает - уровень комфорта проживания в кэмпинге зависит от ваших привычек и размера кошелька. Мы уже много раз были в походе, и вообще достаточно не прихотливы, поэтому просто приведем ряд наблюдений за еврокэмпингами.


По сравнению с европейцами мы жили просто. Небольшая палатка без штатного тента. С тентом очень жарко. От случайных дождей над палаткой повыше натягивали обычный тент. В качестве стола - кайтерская доска.

Кэмпинги получают звездочки, как и отели. Очень комфортный вариант - это 3 звездочки. В таких кемпингах санитарный блок недавно отремонтирован, все очень чисто. Заходили в более крутые кэмпинги, но, несмотря на то, что цены там кусаются, так еще и за интернет отдельные деньги берут. Во многих кэмпингах есть кафе, то есть вы можете вообще не готовить, и бассейн. Смешно, честно говоря, когда люди приехав на море - купаются в бассейне.


Все о ветре

И вот на конец переходим к главному - мы ездили за ветром! Мы покатались на 6 спотах - у каждого были свои особенности, о которых можно почитать в предыдущих постах:
- Греция - Наксос ( Часть 1, Часть 2
, Часть 3, Часть 5- сводная)
- Черногория - Великий Пляж
- Испания - Росес
- Испания - Дения
- Испания - Тарифа
- Португалия - Гинчо

У нас было свое оборудование, поэтому на Наксосе мы могли кататься на любом пляже, а не привязываться к станциям проката. Вот дальше на европейских спотах можно было кататься только в специально отведенных местах, выделенных буйками, чтобы не мешать просто отдыхающим. Хотя вот в Испании все равно со своим оборудованием мы могли кататься вместе с европейцами вне станций проката.


Вместо заключения

Животрепещущий вопрос после вышесказанного - сколько это удовольствие стоит? Мы экономили, но в рамках разумного, не отказывая себе в покупке нового паруса и новой кайтерской доски.

Один из самых существенных плюсов поездки на машине - свое оборудование, мы не платили за прокат.

Итак, без учета покупок вещей и непредвиденных расходов типа ремонта кайта (всё в рублях, на двоих):
*курс евро во время поездки колебался около 40 р.


Бензин - 64200
Паром в Греции туда-обратно - 11500
Платные дороги и экосборы - 9000
Еда - 49000
Проживание - 71000

ИТОГ 204700 рублей

Надеемся, что кому-нибудь пригодятся наши записи. Если есть вопросы – обращайтесь.


Tags: windsurfing, Москва - Наксос - Тарифа, Путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments